противопожарная безопасность

 

Профилактика пожарной безопасности.

 Советы родителям при беседе с детьми.

 Большинство «детских пожаров» случаются в дошкольном возрасте. Именно поэтому, основы безопасности и первые знакомства с огнём – закладывают родители и воспитатели.

Если подойти к горящей свечке вместе с ребёнком, малыш поймёт, что от пламени исходит тепло, которое может быть очень горячим. Будьте аккуратны, ребёнок не должен обжечься!

Когда учить детей пожарной безопасности?

Дети воспринимают информацию лучше в возрасте 3-6 лет. В этом возрасте нужно научить ребенка правилам безопасности и объяснить, насколько опасен, может быть огонь. Придет время, и ребенок начнет проявлять особой интерес к огню. Не упустите этот момент — настало время познакомить малыша с огнем и рассказать о правилах безопасности.

Яркое пламя – это очень интересный для ребенка предмет. Подобные ситуации откладываются в детской памяти на всю жизнь, и, взрослея, ребенок будет знать насколько оно опасно.

Что делать если ребенок совсем маленький?

Спички, свечки, зажигалки, опасные электроприборы, легковоспламеняющиеся предметы и т.д. – необходимо хранить в местах недоступных ребенку. Проследите, чтобы ребенок не видел, что от него что-то прячут. Необходимо чтобы ребенок понял: пока он не научился пользоваться бытовыми приборами – трогать их нельзя. Пройдет время, и малыш поймет все сам.

Малыш уже подрос?

Чем ребенок старше, тем больше вещей ему становятся интересными. Каждый день у ребенка будут появляться новые игры, и мир будет казаться красочнее и интереснее. К 7 годам малыш сможет уверенно пользоваться домашней техникой и разными электрическими приборами. В этом возрасте он, чаще всего отвергает помощь взрослых и отвечает: «Я хочу сам».

В этом возрасте уже не следует прятать детей от огня. Учитывая естественную тягу детей ко всему новому, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. Но обязательно объясните ребенку, что нельзя играть с этими приборами и включать их без разрешения взрослых.

В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта – малыш будет учиться пользоваться самостоятельно, пока не видят родители.

Помните: Запреты возбуждают любопытство, повышают стремление к самостоятельности и приводят к необратимым последствиям.

Расскажите ребенку, как следует вести себя при пожаре!

 

  1. 1. Ребёнок должен знать свой адрес, Ф.И.О. и номер телефона! Выучите эту информацию вместе с ним.
  2. Огнеопасные приборы храните в недоступном от ребёнка месте.
  3. Показывайте своим примером, что вы выключаете электроприборы, особенно мелкие приборы (утюг, фен, кофеварка, чайник и т.д.)
  4. Расскажите, что в деревне или на даче без взрослых нельзя, подходить и включать обогревательные приборы (камины, батареи).
  5. Не забывайте напомнить, что «спички – детям не игрушка»!

Как дети реагируют на первые признаки пожара?

Огонь – это страшно! Что вы бы сделали на месте ребёнка? Да, спрятались бы в укромном месте, где бы вас никто не нашёл.

Даже если ребёнок захочет сообщить об опасности, страх – парализует! Ребёнок может кричать, но в таких случаях голос обычно садиться.

Пожарные в масках и широких костюмах — выглядят страшно. Ребёнок может напугаться, подумав, про что- то страшное из мира сказок.

Попробуйте придумать сказку о «маленьком неукротимом огоньке», расскажите, как быстро он растет и с какой скоростью умеет перемещаться. Подобные истории помогут ребенку ощутить силу и опасность огня. Таким же образом можно придумать правила безопасности. Для ребенка это будет очень полезно, а вам поможет избежать лишних хлопот.

 Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:

  1. Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых!
  2. Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям!
  3. Не искать укрытия в горящей квартире!
  4. Не спускаться на лифте, а бежать вниз по лестнице!
  5. Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 01 или 112 и звать на помощь соседей!

Необходимо помнить, что опаснее огня может быть только дым. Чтобы не задохнуться при пожаре, следует дышать через мокрую марлю и ползти к выходу, не поднимаясь на ноги. Дым имеет свойство подниматься вверх.

Родителям нужно постараться не напугать ребёнка, а вызвать у него желание быть внимательным и осторожным.

Огонь – это очень большая опасность!

Нужен ли план эвакуации?

Факт: Рисуя ситуации по  правилам пожарной безопасности и план эвакуации – вы поможете ребенку не напугаться и усвоить материал.

  1. Разработайте план, согласно которому, у вас будет два аварийных выхода.
  2. Покажите ребенку, каким будет план во время эвакуации.
  3. Схематично изобразите планировку комнаты все выходы и входы.
  4. Чтобы не напугаться, ребёнок должен знать все методы оказания первой помощи.
  5. План эвакуации лучше повесить напротив двери в доступном для всех месте.
  6. Напишите номера телефонов экстренных служб и положите под телефон. Пожарные и спасатели МЧС – 01 и 112.
  7. Научите ребёнка открывать запертую изнутри дверь.

 

Как случаются пожары?

Существует много причин возникновения пожара, но часто именно неосторожность и детская шалость служат поводом для огня. Когда ребенок остается один, особенно проявляется его стремление к самостоятельности. Дети в своих разнообразных играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их поведение. Детям хочется, как можно скорее, все узнать и испытать. Нельзя быть уверенным, что оставшись без присмотра, он не решит поиграть с опасными приборами. Родители должны помнить, что оставлять детей одних очень опасно. В случае пожара малыш не сможет самостоятельно выбраться. Помните, что спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в укромном месте.

Что может послужить причиной пожара?

  1. Ребёнок, увлечённый своей игрой, может положить игрушку в микроволновую печь. Включив её, микроволновая печь сразу же заискриться.
  2. Оставленный на кухне ребёнок может включить конфорку плиты, даже не осознав это.
  3. Включая, выключая лампочки, ребёнок может вызвать перенапряжение в сети. Лампочка может взорваться и стать причиной пожара.
  4. Оставленные свечи после детского праздника или ухода гостей, могут сжечь весь этаж.
  5. Пробегающий ребёнок может опрокинуть работающий утюг на ковёр, тот загорится моментально.
  6. Дети любят играть с проводами. Если ребёнок перегрызёт провод — случится беда.
  7. Любые электроприборы могут выйти из строя прямо у вас на глазах и воспламениться.

 

Проверяя правила пожарной безопасности – не забывайте задавать детям вопросы:

Начался пожар.
Что делать?
Звонить – 01, 112. Сказать фамилию, адрес, когда начался пожар.
На столе лежат спички.
Можно ли их взять?
Нет. Брать спички
детям опасно.
Огонь только начал разгораться.
Чем его потушить?
Одеяло из плотной ткани, кожаная куртка, мокрое полотенце, огнетушитель.
Мама забыла на доске утюг. Можно проверить как он работает? Нельзя. Нужно
попросить взрослых.
Как следует вести себя во время пожара? Не прятаться,
не паниковать.
На столе стоит чайник. Можно ли включить его мокрыми руками? Нельзя. Вода – проводник тока. Нужно попросить включить взрослых.

 

Родители, давайте следовать урокам пожарной безопасности и обучать наших детей быть внимательными и осторожными.

Помните: подобные уроки должны начинаться с самого раннего детства. Пожар легче предотвратить, чем его потушить.

Не забывайте: гораздо легче предотвратить пожар, чем его потушить. Простые меры предосторожности помогут вам обезопасить себя и своих детей.

 

 Советуем почитать детям:

  1. Баданов М. Костер.
    2.     Барто Д. Гроза.
    3.     Бороздин В. Поехали!
    4.     Волынский Т. Кошкин дом.
    5.     Гардернес Э. Старший брат.
    6.     Голосов П. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке.
    7.     Дмитриев Т. Тетя Варя — электросварщица.
    8.     Жигулин А. Пожары.
    9.     Житков Б. Пожар в море. Пожар. Дым.
    10.   Зуев К. Машину проверяю.
    11.   Ильин Е. Солнечный факел.
    12.   Иоселиани О. Пожарная команда.
    13.   Куклин Л. Сталевар. Кузнец. Пожарный.
    14.   Маршак С. Кошкин дом. Вчера и сегодня (отрывок). Пожар.
    15.   Михалков С. Дядя Степа (отрывок).
    16.   Новичихин Е. Ноль — один. Спички.
    17.   Оленев К. Красная машина.
    18.   Орлова Д. Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел.
    19.   Пермяк Е. Как Огонь Воду замуж взял.
    20.   Распутин В. Костер.
    21.   Рассказ о неизвестном герое.
    22.   Смирнов О. Степной пожар.
    23.   Сухомлинский В. Воробышек и огонь.
    24.   Толстой Л. Пожар. Пожарные собаки.
    25.   Фетисов Т. Куда спешат красные машины.
    26.   Холин И. Как непослушная хрюшка едва не сгорела.
    27.   Хоринская Е. Спичка-невеличка.
    28.   Цыферов Г. Жил на свете слоненок.
    29.   Чуковский К. Путаница.
    30.   Яковлев Ю. Кто о чем поет?

 Профилактика пожарной безопасности Скачать документ.

Скачать правила пожарной безопасности document(3).

Скачать информацию «Правила пользования огнетушителем»  document(4)

Скачать информацию «Основные действия при пожаре»document(5)

 


Родители должны помнить, что детей привлекает огонь,

но их естественный познавательный интерес должен быть

направлен  в нужное русло.

А это значит, что с самого раннего возраста дети должны знать правила обращения с огнем.

От 3-х до 5-ти лет.

Это возраст активных вопросов и самостоятельного поиска ответов.
Опыт многих поколений родителей подсказывает: если дети притихли, значит, заняты чем-то рискованным. Дети этого возраста уже понимают силу и последствия запрета — если такая работа велась последовательно в раннем детстве.
На вопросы надо отвечать. Причем по возможности честно и полноценно. Дети дошкольного возраста, задавая вопрос, склонны добиваться информации еще и еще бесконечными «почему». Особенность пожарной профилактики в данном возрасте — если не дать разъяснения, то ребенок попытается найти ответ сам. Вы уверены, что он сделает это безопасно?
У дошкольников чувство опасности своеобразно. Недостаток социального опыта может делать их совершенно «бесстрашными» — они могут включить плиту, другие электроприборы и бытовые газовые агрегаты, зайти в гараж и сарай. Все это только потому, что не имеют представлений о последствиях. Страх придет уже в середине опасного «приключения», когда появятся уже знакомые объекты страха: темнота, огонь.
При этом надо хорошо понимать, что, по утверждению психологов, детские страхи формируются до 5-ти лет. Поэтому работа по пожарной профилактике должна носить позитивный характер, а не запугивать ребенка страшными последствиями.
Ребенок должен усвоить, что для того, чтобы было хорошо (не было пожара) надо делать так и вот так. А если не сделать правильно, будет пожар.
Для данного возраста существует достаточный пласт классической противопожарной детской литературы: С. Маршак, Б. Житков, Л. Толстой, С. Михалков. Некоторые произведения, как «Пожар», «Кошкин дом» и «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, целиком посвящены данной проблеме, в них в доступной форме не только рассказывают ребенку о последствиях пожара, но и учат правильному поведению в данной ситуации.
Чтение таких произведений обязательно должно сопровождаться беседой. В беседе надо постараться снять все побочные эффекты, нежелательные фантазии, которые у некоторых излишне впечатлительных детей могут возникнуть. Внимательный родитель сразу заметит задумчивый взгляд ребенка и сам постарается вызвать его на откровенный разговор. Не должно остаться ни одного вопроса без ответа.

Для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Поэтому можно попытаться в игровой форме выяснить отношение ребенка к прослушанному стихотворению, сказке: разыграть сюжет с куклами и другими игрушками.
Сюжетно-ролевые игры, в которые играют дошкольники, после прочтения произведений о пожаре или при реальном столкновении с пожаром (видел на улице, видел по телевизору, слышал обрывок разговора взрослых), могут стихийно включать в себя пожарную тематику. Необходимо тактично и грамотно вмешаться с тем, чтобы направить ход сюжета, а с ним и эмоции ребенка в правильном направлении.
Могут ли дети сами звонить в Пожарную охрану? Да. Диспетчеры Единой дежурной диспетчерской службы обучены общению с детьми, в том числе различать по детскому голосу, ложный вызов или за спиной ребенка реальная беда. Поэтому в игры надо вводить сюжеты с вызовом пожарных, учить ребенка правильному алгоритму вызова Пожарной охраны: назвать адрес, что горит, свои имя и фамилию, фамилию и имя родителей.
Дети 3-5-ти лет должны знать:
— огонь опасен: он может стать началом пожара и причинить ожог;
— существует ряд предметов (спички, бытовая химия, плита…), которые дети не должны трогать;
— неосторожное обращение с огнем вызывает пожар;
— о признаках пожара надо сообщать взрослым;
— пожар уничтожает жилище, вещи («Кошкин дом»);
— пожар опасен для жизни и здоровья
— пожарные — отважные и сильные борцы с огнем;
— пожарных вызывают по телефону 01, баловаться этим номером нельзя.

6-7 лет, подготовительный к школе возраст
Это возраст активного познания мира, причем в основном — руками и ногами. Появляется интерес к осознанному просмотру телепередач, и не всегда адресованных этому возрасту. Зачастую детям этого возраста дают смотреть телевизор не в присутствии взрослых, и ребенок может увидеть пугающие сцены пожара, гибели на пожаре. Это не способствует формированию безопасного поведения. Такие сцены оседают в памяти как безотчетно-пугающие.
В этом возрасте общение с книгой приобретает активный характер — ребенок не только слушает, как ему читают, но и пытается читать сам, оценивает иллюстрации. Культура семейного чтения адресована во многом именно «подготовишкам»: у них уже значительно развит словарный запас, они способны оперировать понятиями, делать выводы. Они любят обсуждать прочитанное. У шестилеток появляется интерес к коллективной и соревновательной деятельности — им нравится разгадывать ребусы, шарады вместе с родителями, обыгрывать их.
Это можно использовать и в пожарной профилактике: существуют тематические настольно-печатные игры, книжки-игрушки с заданиями.

В 6-7-летнем возрасте мы даем доступную информацию, учим правильным действиям.

Ребенок должен знать
— пожарных вызывают по телефону, и знать особенности своего телефона;
— надо назвать свой адрес, что горит, фамилию, имя и объяснить диспетчеру, почему именно он вынужден звонить в Службу спасения и где находятся родители;
— нельзя звонить с шутками и просто «для интереса» в пожарную охрану, потому что это может помешать получить помощь людям, действительно нуждающимся в ней;
— бытовой газ взрывчат и ядовит, поэтому пользоваться им могут только взрослые;
— признаками пожара являются огонь, дым и запах дыма. О них надо обязательно и срочно сообщить взрослым;
— нельзя брать вещи, приборы взрослых для игры — не умея их использовать правильно, можно устроить пожар.
Во время прогулок дети могут видеть на улице пожарную машину. Если в младшем возрасте мы просто констатировали сам факт: «Это пожарная машина, она спешит на пожар», то сейчас особенно с мальчиком, разговор может быть гораздо подробнее — от марки машины до ее назначения (автоцистерна, автолестница). Обязательно надо рассказать ребенку, что пожарные — люди не только отважные и умелые, но и что они должны много знать. Постарайтесь включить образ пожарного в систему позитивных ценностей ребенка — «с кого брать пример».
Многочисленные печальные случаи с поджиганием штор, игр в полярников с разведением костра на полу и устройством «камина в замке» в ящике комода — это «творческий почерк» подготовительного к школе возраста.
Детей в этом возрасте достаточно часто оставляют дома на непродолжительное время. В связи с этим возникает необходимость научить ребенка при необходимости вызвать пожарных как с домашнего телефона, так и с мобильного, которыми в этом возрасте уже начинают пользоваться — специальные детские модификации снабжены кнопками вызова экстренных служб.

В нашем детском саду ведется постоянная   по профилактике пожарной безопасности среди дошкольников.  Наши педагоги планируют и регулярно проводят занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушка», «Правила поведения в лесу», «Для чего нужен огнетушитель» и беседы с детьми по данной тематике, проводятся выставки детских рисунков на темы «Внимание: электоприборы!», «Пожарные спешат на помощь», «Тили-бом, тили-бом загорелся кошкин дом» по впечатлениям детей от прочитанных художественных произведений.  Инструктором по ФИЗО проводятся спортивные игры и игры-эстафеты «Кто первый», «Пожарные спешат на помощь», «Сильные и ловкие». Совместно с музыкальным руководителем в группах проводятся музыкальные досуги по данной тематике

Уважаемые родители! Только совместная работа детского сада и семьи поможет избежать пожара, в котором могут пострадать дети!

Научите детей обращаться с огнём. Скачать документ.