Положение о КП

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о консультативном пункте  детского сада для родителей (законных представителей) и детей, 
воспитывающихся в условиях семьи и не охваченных услугами дошкольного образования
1.Общие положения
1.1.  Настоящее Положение регламентирует деятельность консультативного пункта муниципального дошкольного образовательного учреждения (далее – детский сад) по работе с семьями, дети которых воспитываются в условиях семьи и не охвачены услугами дошкольного образования (далее — Консультативный пункт).
1.2.  Консультативный пункт создаётся для семей, имеющих детей в возрасте от 2  до 7 лет, не посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения.
1.3.  Настоящее Положение разработано в соответствии с
—  Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
— Законом Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;
— Законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
-Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением
— Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 №666.
1.4. Плата за услуги Консультативного пункта с родителей (законных представителей) детей не взимается.
1.Цели и задачи Консультативного пункта
2.1.  Цели Консультативного пункта — обеспечение преемственности семейного и общественного воспитания и образования, оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, воспитывающимся на дому, поддержка всестороннего развития личности детей.
2.2.  Основными задачами Консультативного пункта являются:
— консультирование    родителей    (законных    представителей)    по    вопросам воспитания, обучения и развития детей.
— оказание всесторонней помощи детям 2-7 лет, не посещающим дошкольные образовательные учреждения, в целях обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
— оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка дошкольного возраста;
— оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
— проведение профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
2.Порядок работы Консультативного пункта
3.1.Консультативный пункт  создается руководителем детского сада локальным актом учреждения.
3.2.Право ведения образовательной деятельности в консультационном пункте детского сада имеет в соответствии с действующей лицензией (разрешением) на право ведения образовательной деятельности.
3.3.Деятельность консультационного пункта может быть прекращена по инициативе детского сада и (или) по решению учредителя в случае экономической нецелесообразности содержания в связи с отсутствием социального заказа населения.
3.4.Режим работы консультационного пункта определяется детским садом самостоятельно с учетом социального заказа населения. Руководитель детского сада ежегодно приказом утверждает график работы Консультативного пункта, состав специалистов, привлечённых к работе на Консультативном пункте.
3.5.Участниками образовательного процесса консультационного пункта являются дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагогические работники.
3.6. Консультативный пункт работает в утренние и вечерние часы.
3.7.Администрация детского сада организует работу по информированию родителей (законных представителей), дети которых не посещают детский сад, о работе Консультативного пункта (размещение информации на официальном сайте и доске объявлений в детском саду).
3.8. Детский сад в консультационных пунктах может самостоятельно использовать программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, а также разрабатывать собственные (авторские) модифицированные, адаптированные программы в соответствии с федеральными государственными требованиями.
3.9.Работа с детьми осуществляется по запросам родителей (законных представителей) на основании предварительной записи по телефону.
3.10.Приём родителей (законных представителей) ведётся по графику, утверждённому заведующей детского сада.
3.11.Для фиксирования деятельности Консультативного пункта необходимо ведение следующей документации:
журнал регистрации обращений, где фиксируется дата обращения, фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) ребёнка, причина обращения, фамилия, имя, отчество консультанта, краткие рекомендации;
план работы Консультативного пункта;
расписание Консультативного пункта, заверенное руководителем детского сада;
паспорт Консультативного пункта или картотека с перечнем оборудования и пособий;
анализ работы за год;
договор между родителем (законным представителем) и руководителем детского сада, на базе которого создан Консультативный пункт, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон.
3.Организация деятельности Консультативного пункта
4.1. Для открытия Консультативного пункта требуется:
локальный акт ДОУ об открытии Консультативного пункта, которым утверждается положение о Консультативном пункте, штатное расписание, должностные обязанности сотрудников, режим работы;
внесение изменений в Устав детского сада о наличии данного структурного подразделения, его функциях, целях, задачах и направлениях деятельности;
план-график работы Консультативного пункта;
информационный стенд.
4.2. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.
4.Содержание деятельности Консультативного пункта
5.1.Деятельность Консультативного пункта предполагает оказание психолого-педагогической помощи на основе интеграции деятельности специалистов детского сада в их рабочее время:
— детям в возрасте от 2 до 7 лет, не посещающим дошкольные образовательные учреждения, в целях обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
— родителям (законным представителям), имеющим детей в возрасте от 2 до 7 лет, по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка дошкольного возраста;
5.2. На Консультативном пункте могут проводиться лектории, теоретические и практические семинары для родителей (педагогические гостиные, устные педагогические журналы, проведение различных игр с элементами тренинга, создание пакета памяток для родителей, семинары-практикумы для родителей с детьми и др.)
5.3.Деятельность специалистов, привлечённых к работе на Консультативном пункте, направлена на:
— ознакомление с закономерностями развития ребёнка;
-повышение психолого-педагогической компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и обучения детей;
— формирование у родителей (законных представителей) мотивационной основы взаимодействия с ребёнком, обучение технологиям полноценного развивающего общения с ребёнком;
—  проведение развивающих  занятий с детьми по результатам диагностики;
-анализ условий жизнедеятельности ребёнка в семье для развития его произвольной саморегуляции.
5.4. Основные направления деятельности заместителя заведующей по учебно-воспитательной работе \ старшего воспитателя детского сада:
-ознакомление родителей (законных представителей) с основной общеобразовательной программой детского сада;
-консультирование родителей (законных представителей) по вопросам физического, психического, нравственного, эстетического, патриотического воспитания;
— оказание помощи родителям (законным представителям) по созданию игровой среды для ребёнка в домашних условиях, в подборе развивающих игр и игрушек.
5.5. Основные направления деятельности учителя-логопеда:
— содействие полноценному психическому, интеллектуальному и личностному развитию детей;
— консультирование родителей (законных представителей) по вопросам развития, подготовки детей к обучению в школе;
5.6.Основные направления деятельности медицинских работников: консультирование    родителей    (законных    представителей)    по    вопросам
-оздоровления, физического развития и профилактики заболеваний у детей дошкольного возраста;
— оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков у детей и навыков самообслуживания.
5.7. Основные направления деятельности педагога-психолога:
— осуществление диагностики по запросам родителей (законных представителей);
— проведение консультативной работы с родителями (законными представителями) по вопросам психического развития, подготовки детей к обучению в школе;
— оказание помощи в разрешении проблемных ситуаций, возникающих в семье
6. Управление и кадровое обеспечение.
6.1. Детский сад осуществляет управление консультационным пунктом.
6.2.Социальные гарантии и права работников консультационного пункта определяются законодательством Российской Федерации, Уставом детского сада.
6.3.К педагогической деятельности в консультационном пункте детского сада допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
7. Заключительные положения.
7.1. Непосредственное руководство и контроль за работой специалистов Консультативного пункта осуществляет заведующая детского сада.
7.2. Заведующая детского сада несёт персональную ответственность за деятельность Консультативного пункта.
7.3.  Учредитель вправе контролировать деятельность Консультативного пункта.