Инклюзивное образование

Уважаемые Родители (Законные представители)!


Распоряжение Правительства РФ от 26.11.2012г о Государственной программе Доступная среда

Письмо Министерства образования и науки №ИР-53/07 О коррекционном и  инклюзивном образовании детей

Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020гг

 

Контактные данные Территориальной психолого-медико-педагогических комиссий города Ханты-Мансийска.

Полное

наименование

Территориальной психологомедико-педагогической

комиссии

Адрес Руководитель

Контактные данные

1.

Территориальная

Психологомедико-педагогическая

комиссия города

ХантыМансийск

 

Ханты-Мансийский

Автономный

округ-Югра,

Тюменская

область, г.

ХантыМансийск,

ул.

Гагарина, д. 111а.

Бондарева

Ирина

Григорьевна

 

Зам.председателя –

Черепанова Алевтина

Донатовна.

Е-mail:

CentrDik@yandex.ru

Тел.: 8 (3467)33-51-13.

 

 

Приказ Минстерства образования РФ Об утверждении Положения о ТПМПК №1082

Приказ №3-нп от 2014г О Центральной ПМПК ХМАО-Югры

Приказ об утверждении порядка работы ТПМПК г Ханты-Мансийска № 148 от 2014г

Основные направления деятельности ПМПК

План работы ТПМПК на 2018-2019 год

Пакет_документов_для_проведения обследования_на_ПМПК 

Выписка из медицинской карты

Для родителей

Приказ об организации работы с детьми с ОВЗ и детьми -инвалидами

План работы с детьми с ОВЗ

Приказ об АОП

Положение об АОП


Проекты примерных адаптированных образовательных программ дошкольного образования:

Примерная АООП ДО для детей с ЗПР

Примерная АООП ДО для детей с РАС

Примерная АООП для детей с ТНР


РЕКОМЕНДАЦИИ

 Родителям по развитию и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

Поддержка, забота,

участие в жизни ребенка-

Самая эффективная помощь!

 

1.В домашних условиях занимайтесь с ребёнком дополнительно, причём продолжительность занятий не должна превышать 20 минут.

 

 2.Соблюдайте смену деятельности: занятие – отдых.

 

 3.Не фиксируйте внимание на неудачах, старайтесь чаще подбадривать ребёнка, стимулировать его работу, поощрять за успехи, хоть они даже и незначительные, создавайте ситуацию успеха.

 

 4.Используйте разнообразные формы несловесной поддержки ребёнка (улыбку, подбадривающее прикосновение руки, поглаживание по спине и т.д.).

 

 5.Важно организовать  в пространстве дома посильную трудовую деятельность, с учётом ведущей деятельности.

 

 6.Уделяйте внимание полноценному, разноплановому воспитанию и развитию личности ребёнка.

 

 7.Не навязывайте себя ребёнку, если не знаете, как воздействовать – ОСТАНОВИТЕСЬ!

 

 8.Устраните из вашего общения с ребёнком те способы или формы взаимодействия, которые вызывают у него протест или негативную реакцию.

 

 9.Исключите свои отрицательные эмоции  в общении с ребёнком.

 

 10.Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с ребёнком.

 

 11.Не сравнивайте ребёнка с кем-либо, не ставьте никого в пример, своё сравнение больше обращайте на успехах вчера и сегодня.

 

 12.Воспитывайте Вашего ребенка сами – не стоит доверять воспитание телевизору, компьютеру, сомнительной литературе и вредоносным играм.

 

13.Интересуйтесь тем, что смотрит, что читает, во что играет Ваш ребенок. Что остается  в его памяти после просмотренного фильма, прочитанной книги.

 

 14.Обсуждайте с ребенком увиденное, услышанное, прочитанное. Формируйте правильное восприятие и отношение к фактам, событиям, персонажам.

 

15.Наблюдайте, в какие игры играет ваш ребенок, какие роли выбирает, кого копирует; что рисует, какие выбирает цвета; какие фильмы предпочитает смотреть.

 

 16.Рисуйте вместе с ним, играйте, сочиняйте сказки. Меньше смотрите телевизор сами – больше общайтесь с ребенком.

 

 17.Строго отбирайте фильмы  для детского просмотра. Смотрите фильмы вместе с детьми и объясняйте, приучайте ребенка думать, анализировать.

 


 

Помощь людям с РАС и ментальными нарушениями

На сайте Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры создан раздел «Помощь людям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями» (http://www.depsr.admhmao.ru/reabilitatsiya-i-sotsialnaya-integratsiya-invalidov/ ).

 

Отчет по реализации плана мероприятий в МБДОУ № 2 «Детский сад «Дюймовочка» в рамках концепции комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями Посмотреть отчет


Уважаемые родители(законные представители)!

6 сентября на площадке общественной палаты Российской Федерации состоялся круглый стол «Перспективы развития Карты возможностей особого ребенка в регионах России». Тема вызвала интерес специалистов, так как было подано более 400 заявок для участия в мероприятии из всех регионов нашей страны, в том числе дистанционно.

Карта возможностей особого ребенка функционирует на сайте карта возможностей.рф и содержит в себе информацию более, чем о 270 учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с особыми потребностями.

Пользователи сайта без труда могут найти нужные кружки, секции, образовательные учреждения и реабилитационные центры, предоставляющие свои услуги для детей с ОВЗ, недалеко от места жительства.

При активной поддержке Общественной палаты Российской Федерации и межрегиональной общественной организации помощи детям «Наши дети» реализуется проект «Карта возможностей особого ребенка».
Основная задача проекта – помочь родителям сориентироваться в объектах инфраструктуры, доступных для ребенка с инвалидностью.  Специальная платформа с интерактивной картой, на которую по принципу «Википедии» будут нанесены учреждения (в том числе специализированные некоммерческие организации) для детей с ограниченными особенностями здоровья – так видят инициаторы в итоге свой проект. Объекты на карту могут добавлять родители детей указанной категории, представители органов местного самоуправления, образовательные организации. На карту нанесено более 270 объектов из разных регионов Российской Федерации. В настоящее время ведется активная работа по наполнению Карты объектами, в которых могут обучаться, проходить реабилитацию дети с ограниченными возможностями здоровья. Свой вклад можете внести и Вы!

Ссылка на Карту: http://картавозможностей.рф/map

Ссылка на видеоролик о Карте: https://www.youtube.com/watch?v=HoyNhn-2gQA&feature=share

 

Подробная информация по телефону: +7-965-164-66-96 или по электронной почте zimushka165@gmail.com

Ознакомиться с Перезнтацией создание карты особого ребенка

Ознакомиться с Информацией о  Карте возможностей  письмо

Карта размещена по адресу http://картавозможностей.рф/map

Подробнее см. здесь https://yadi.sk/i/CyViT6KUaVScYw

Просмотреть презентацию » Карта возможностей особого ребёнка».